Flat Preloader Icon

Электронные обращения граждан и юридических лиц

Главная  >>  Электронные обращения граждан и юридических лиц

Крупский лесхоз информирует граждан о том, что с 2023 г. изменится порядок подачи электронных обращений.

Так, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения будут подаваться посредством информационной системы «Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу https://обращения.бел

Интернет-сервис Ilex.by выделил главные новации, которые нужно знать как гражданам, так и организациям:

  1. Электронные обращения

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:

— излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;

— содержится нечитаемый текст;

— употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

  1. Обращения, имеющие массовый характер

Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З).

  1. Книга замечаний и предложений

Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З).

  1. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения

Заявители смогут:

— делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);

— применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).

Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:

— применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;

— непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).

Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:

— они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;

— заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).

Работа с электронными обращениями граждан и юридических лиц в Крупском лесхозе организована в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 22.07.2015 № 2/2304.).

Выберите нужную вкладку:

Электронное обращение гражданинаЭлектронное обращение юридических лиц

    Ваша фамилия имя отчество(если таковое имеется) (обязательное поле)

    Адрес места жительства (места прибывания) (обязательное поле)

    Ваш e-mail (обязательное поле)

    Сообщение или суть обращения (обязательное поле)

    PDF, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG,TIFF, JPEG, JPG

      Полное наименование юр.лица и место нахождения (обязательное поле)

      Фамилия имя отчество(если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (обязательное поле)

      E-mail (электронная почта) юридического лица (обязательное поле)

      Сообщение или суть обращения (обязательное поле)

      PDF, DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG,TIFF, JPEG, JPG

      Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц, направленные в адрес Крупского лесхоза, рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.

      В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»

      Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

      Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

      • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
      • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
      • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
      • изложение сущности обращения;
      • адрес электронной почты гражданина.

      Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

      • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение
      • полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
      • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение;
      • адрес электронной почты юридического лица.

      Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.
      Ответы (уведомления)  на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении.

      На электронные обращения даются письменные ответы ( направляются письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
      в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

      Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

      • изложены не на белорусском или русском языке;
      • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
      • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
      • содержат текст, не поддающийся прочтению;
      • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
      • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
      • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Крупского лесхоза;
      • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
      • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
      • с заявителем прекращена переписка.Электронное обращение в   Крупский лесхоз направляется на сайт.

           Возможно размещение на интернет-сайте Крупского лесхоза ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.

      Заявители имеют право:

      отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;

      обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

      Ответ  на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию: — МИНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ  по телефону или на почтовый адрес:
      ул. Червякова, д. 8а, г. Минск, Беларусь, 220002
      E-mail: mail@mplho.by
      тел.: (+375-17)-28-32-315 (приёмная)
      факс: (+375-17)-28-32-317

      Время работы: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные — суббота, воскресенье. Телефон дежурного: 224-31-82.